Лаборатория "LEGO"

«Lego»  – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения «Lego»  - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью «Lego» - технологий  формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для «Lego»-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.



Каждое занятие для ребенка — это творческий процесс. Дети могут работать индивидуально, парами или  в группе. Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе. 
В непринужденной игровой форме, подбираю нужную по размеру, форме и цвету деталь, школьники закрепляют понятия, учатся считать, сравнивать, анализировать. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, а также происходит концентрирование внимания на конкретной конструкции. Деятельность, связанная с конструктором «Lego» развивает у детей мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, фантазию, эстетические представления, умение рассуждать и рассказывать. 




Цель проекта

·         Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе «Lego»– конструирования. Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора «Lego».
·         Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.


Задачи проекта

·     Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
· Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями.
· Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
· Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме (конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу).
· Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
·  Активизировать  словарь детей в связи с расширением его кругозора, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
· Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar